Главная / Новости / В ВКО проект «Одно село – один продукт» набирает новые обороты
Новости и статьи 27 June, 2025

В ВКО проект «Одно село – один продукт» набирает новые обороты

Восточный Казахстан вновь продемонстрировал, насколько богаты сёла региона своими уникальными продуктами и мастерами. В Усть-Каменогорске в рамках регионального форума прошла выставка «Одно село – один продукт», где более 37 участников из городов и районов области представили свои товары.

- Восточно-Казахстанская область известна на всю страну своей сельскохозяйственной продукцией, красотой природы и ремесленниками. Каждый год на выставке появляются новые виды продукции местного производства. В этом году посетителям представили мёд, травяные сборы, изделия из войлока, молочную продукцию - кумыс, курт, колбасы, эфирные масла, сувениры и многое другое, - отметил директор Палаты предпринимателей ВКО Кайрат Мамырбаев.

Особенность проекта в том, что после выставки специальная комиссия оценит рыночный потенциал представленных товаров и отберёт десять лучших проектов. В бренд-комитет вошли 20 представителей бизнеса, государственных органов и СМИ. Именно они в ближайшие дни примут окончательное решение.

Для финалистов Палата предпринимателей ВКО организует комплексную поддержку: поможет в продвижении продукции на рынок, в разработке товарного знака и логотипа, проведении переговоров с крупными торговыми сетями и выходе на международные площадки.

Кроме того, участники, вошедшие в финал, смогут претендовать на грантовое финансирование до 5 миллионов тенге, что даст серьёзный импульс для роста их сельского бизнеса.

Ярмарка прошла оживлённо: гости с удовольствием дегустировали продукты, интересовались уникальными товарами и увозили с собой памятные сувениры. Предприниматели отметили высокий интерес и почти полностью реализовали свои товары прямо на выставке. Всем участникам вручили благодарственные письма за вклад в развитие местного бренда и активное участие.

Проект «Одно село – один продукт» ещё раз доказал, что именно село хранит в себе подлинное богатство края и может стать основой для развития новых конкурентоспособных брендов, известных не только в Казахстане, но и за его пределами.