Главная / Новости / КОМПЛАЕНС-СЛУЖБА ПРЕДУПРЕЖДАЕТ!
Новости и статьи 29 June, 2024

КОМПЛАЕНС-СЛУЖБА ПРЕДУПРЕЖДАЕТ!

В АО «СПК «Ертіс» прошло очередное разъяснительное мероприятие по вопросам соблюдения требований законодательства о противодействии коррупцииВ присутствии руководителя аппарата Общества Рината Арыстанбека, директора департамента государственных программ Дидара Мажиринова и работников департамента государственных программ обсуждено соблюдение требований законодательства о противодействии коррупции и Кодекса деловой этики Общества.

    На 2024 год Обществу поручена реализация ряда государственных программ, такие как «Ауыл аманаты», «Жайлау» и т.д. В свою очередь,  реализация этих программ будет осуществлена структурным подразделением Общества - департаментом государственных программ.

В своем выступлении комплаенс-офицер Общества Ербол Кижиков отметил, так как при реализации государственных программ работники департамента контактируют с физическими и юридическими лицами напрямую (консультация, предварительная оценка возможности выдачи кредита и т.д.) в ходе проведения консультативно-разъяснительных мероприятий необходимо строго следовать требованиям Кодекса деловой этики Общества, а также основным Политикам и процедурам в сфере комплаенс.

    В соответствии с пунктами 18 и 19 Кодекса деловой этики работники Общества при взаимодействии с коллегами, деловыми партнерами и другими лицами должны руководствоваться принципам честности, справедливости, прозрачности, уважения и т.д., а также обеспечивает соблюдение и уважение прав человека, действует справедливо и добросовестно, не приемлет взяток и другой порочной практики.

    Кроме этого, в Обществе разработана и внедрена Инструкция по противодействию коррупции и коммерческому подкупу для работников.

    Настоящая Инструкция определяет, что относится к действиям коррупционной направленности, устанавливает порядок действий работников в случае возникновения ситуации коррупционного характера.  

    В связи с чем, всем работникам следует ознакомиться с настоящей Инструкцией, для применения в работе.

    В соответствии с Положением об антикоррупционной горячей линии в Обществе функционирует «Горячая линия».

    Так, согласно п.3 данного Положения если у работников Общества, контрагентов есть какие-либо опасения по поводу возможного недобросовестного поведения в области возможного несоблюдения антикоррупционного законодательства, он должен проинформировать об этом, в первую очередь, своего непосредственного руководителя по направлению. Однако если их дальнейшие действия или бездействие вызывают у сотрудника беспокойство, или если он считает невозможным поговорить о своих опасениях со своим руководителем или каким-либо другим лицом, указанным выше, он может обратиться на «Горячую линию», а именно на сотовый номер комплаенс-офицера – 8-747-853-26-00.

А руководитель аппарата Общества Ринат Арыстанбек, в свою очередь, поставил перед отвтетственным департаментом задачу завести журнал проведения консультаций с третьими лицами по вопросам кредитования и т.д. Цель - осуществление контроля и учета проведения консультативно-разъяснительных мероприятий с физическими и юридическими лицами в департаменте. Директором департамента будет определен работник, ответственный за ведение данного журнала.