Пайдалануға берілген


Продукция

В рамках проекта будут предоставляться услуги транспортировки и перевалки навальных, насыпных и контейнерных грузов для импортируемой и экспортируемой продукции из/в Китай. При выходе на максимальную планируемую мощность в 2030 г. средние ежегодные объемы импорта/экспорта из/в Китай за период 2030-2036 гг. через Хаб составят 5,7 млн тонн, включая перевалку сельхоз продукции (1,7 млн тонн в год), перевалку прочих сухих грузов (0,4 млн тонн в год), перевалку твердых полезных ископаемых (3,6 млн тонн в год).

Проект

В рамках данного инвестиционного проекта планируется строительство логистического центра Port мощностью 4,3 млн тонн в год в области ВКО. Port будет обеспечивать полный контроль и координацию всех этапов перевалки насыпных грузов с момента их прибытия до отправки на станцию Жеменей в Китай. 

Существует необходимость в сокращении очередей на станциях РК и Китая, которые образуются из-за разницы в ширине железнодорожной колеи РК и Китая. 

Инициатор

Инициатор проекта Акимат Восточно-Казахстанской области

Рынок

Казахстанский экспорт в Китай увеличился на 35% по итогам 2022 г. по сравнению с предыдущим годом, достигнув 13 млрд долл. США. В 2022 г. экспорт насыпного и навального груза из РК в Китай увеличился на 31% и достиг 6,7 млн тонн. При этом, доля железной руды в экспорте навального и насыпного груза в Китай заняла 82,7% (5,6 млн тонн). Казахстан также активно  

экспортирует семена льна, подсолнечника и других масличных, инвестором. Структура инвестиций: экспорт которых в 2022 г. достиг 405 тыс. тонн. В 2022 г., грузооборот железнодорожного транспорта в РК увеличился на 4%, составив 308 млрд т-км. 

В чем привлекательность проекта? 

  • Выгодное расположение. Область ВКО находится на востоке РК и одновременно граничит с Россией и Китаем, а внутри страны граничит с Абайской и Павлодарской областями, где расположены СЭЗ «Павлодар» и СЭЗ «Сарыарка». В самой Восточно-Казахстанской области также функционируют потенциальные потребители услуг хаба -крупные металлургические комплексы ТОО «Казцинк», АО «Усть-Каменогорскийтитано-магниевый комбинат», АО «Ульбинскийметаллургический завод». 
  • Мультимодальность перевозок. Логистический хаб предоставляет возможность одновременного использования различных видов транспорта, что значительно увеличивает пропускную способность и объем перевозок. Экспортерам предоставляется выбор оптимального вида транспорта в зависимости от характеристик груза, расстояния и требуемых сроков доставки. 

Инвестиционное предложение Для реализации Проекта требуется финансирование на сумму 60 004 млн. тенге, в том числе: 

  • 66,23% (39 600,79 млн. тенге) –заемный капитал;
  • 33,7% (20 400,41 млн. тенге ) –собственный капитал. 

Предлагаемая структура финансирования и меры государственной поддержки являются индикативными, финальная структура финансирования и долей участия в Проекте определятся по результатам совместных переговоров с  

  • 58% (35 328,53 млн. тенге ) –здания и сооружения;
  • 42% (25 078,21 млн. тенге ) –машины и оборудование.